Совершенствование бизнес-процессов

О качестве Успех любой организации во многом зависит от того, насколько четко в ней выстроены бизнес-процессы. Ведь если увеличиваются сроки выполнения заказов, если падает качество, если клиенты недовольны — с большой вероятностью проблему можно решить, обратив внимание на организацию бизнес-процессов. Эта книга, написанная экспертами Гарвардского университета, и, на мой взгляд, скорее объясняет, что нужно сделать, но в меньшей степени, как это сделать. Книга, наверное, будет полезна менеджерам, делающим первые шаги в управлении бизнес-процессами. Более подробно тема освещена в работах Масааки Имаи: Руководство по улучшению бизнес-процессов.

Ваш -адрес н.

Как следует из наименования процедуры, которую также иногда называют менеджментом бизнес-процессов, цель ее — улучшение бизнес-процессов, которое помогает сделать их более эффективными. В организациях, уделяющих внимание совершенствованию бизнес-процессов: Руководители и сотрудники знают, какие бизнес-процессы у них осуществляются. Менеджеры отслеживают качество выполнения бизнес-процессов с помощью системы формальных показателей, которые могут оценить качество базовых ресурсов и результатов и измерить эффективность работы.

Высшее руководство компании регулярно вкладывает силы и средства в совершенствовании бизнес-процессов.

На тренинге будут предоставлены методы и инструменты по оптимизации и преобразованию бизнес процессов. Цели обучения. Преобразование.

Основные направления совершенствования бизнес-процессов на предприятиях хлебопекарной промышленности. Инструментальные средства анализа существующих и проектирования новых бизнес-процессов предприятий. Моделирование бизнес-процессов на предприятиях хлебопекарной промышленности. Обзор корпоративных информационных систем в рамках международных стандартов методов управления производством. Архитектура корпоративной информационной системы предприятия хлебопекарной промышленности.

Оценка возможностей и перспектив использования адаптивных корпоративных информационных систем на предприятиях хлебопекарной 1 промышленности. Методика проектирования маркетинговой информационной системы на ; предприятии хлебопекарной промышленности. Моделирование бизнес-процессов маркетинговой деятельности.

Структура информационных потоков в маркетинговой информационной системе предприятий хлебопекарной промышленности. Оценка перспектив и возможностей применения -систем на предприятиях хлебопекарной промышленности. В условиях современного развития экономики России основу эффективного управления любым предприятием составляют планирование, контроль выполнения и анализ результатов деятельности предприятия. Предприятия хлебопекарной промышленности, обладающие значительным опытом и традициями производства, реализуют бизнес-процессы по отлаженным схемам, которые не всегда являются оптимальными, что приводит к снижению экономической эффективности и ограничению потенциала для стратегического развития бизнеса.

Об этом свидетельствует динамика экономических показателей предприятий хлебопекарной промышленности, фиксирующая существенное снижение объемов реализации хлебобулочных и кондитерских изделий. В то же время, повышение сложности процессов управления, необходимость широкого использования маркетингового подхода к управлению предприятием, уровень развития и степень влияния информационных технологий на процессы в экономике требуют внедрения или модернизации корпоративных информационных систем.

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ УЛУЧШЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ С ЧАСТИЧНОЙ АВТОМАТИЗАЦИЕЙ

Проектирование системы процессов в целом относится к процессной трансформации см. Проектирование бизнес-процессов может осуществляться различными способами, в частности, через моделирование бизнес-процессов до их исполнения, а также через проектирование через пользовательские интерфейсы см. Проектирование бизнес-процессов осуществляется с целью повышения их результативности, производительности, качества и согласованности.

Мы предлагаем комплекс мероприятий по планированию того, как процесс должен функционировать, измеряться, контролироваться и управляться. Работы включают разработку спецификаций бизнес-процессов в контексте целей бизнеса и целевых показателей эффективности бизнес-процессов; разработку планов и инструкций по тому, как будут выполняться работы, как будут применяться бизнес-правила и как бизнес-процессы будут взаимодействовать с бизнес-приложениями, -платформами, источниками данных, службами финансового и операционного контроля.

Почему необходимо совершенствовать бизнес-процессы методы и технологии совершенствования бизнес-процессов, зарекомендовавшие себя в.

Понимание организации и ее среды. Обычно для моделирования бизнес процессов применяются различные компьютерные средства и программное обеспечение. Это облегчает управление моделями, отслеживание в них изменений и позволяет сократить время анализа. Цели моделирования бизнес процессов Конечная цель моделирования бизнес процессов заключается в том, чтобы добиться улучшения работы. Для этого в ходе анализа основное внимание уделяется повышению ценности результатов процесса и снижению стоимости и времени выполнения действий.

Собственно моделирование бизнес процессов преследует несколько целей: За счет моделирования можно проследить, что происходит в процессах от начала, до завершения. Моделирование бизнес процессов задает правила выполнения процессов, то есть то, каким образом они должны быть выполнены. Если следовать установленным в моделях правилам, руководящим указаниям или требованиям, то можно достичь желаемой производительности процессов.

Моделирование бизнес процессов устанавливает четкую связь между процессами и требованиями, которые они должны выполнять. Стадии моделирования бизнес процессов Моделирование бизнес процессов, как правило, включает в себя выполнение нескольких последовательных стадий. Состав стадий, которые включает в себя моделирование бизнес процессов следующий:

План улучшения бизнес-процессов

Под воздействием колеблющегося спроса на продукцию, а также диверсификации факторов производства и методов обслуживания потребителей российские предприятия все чаще сталкиваются со снижением конкурентоспособности, уменьшением своей доли рынка, падением уровня рентабельности производства. Это вызывает необходимость быстро и с минимальными затратами проводить изменения системы управления, и, в первую очередь, совершенствовать бизнес-процессы предприятия.

Срок публикации - от 1 месяца. Общепринятыми являются следующие этапы совершенствования бизнес-процессов: Для каждого этапа характерно использование соответствующих методов коллективного принятия решения. На стадии определения приоритетных бизнес-процессов в плане совершенствования предпочтительным является метод выявления критического инцидента [1].

"Разработка целей и показателей оптимизации бизнес-процессов" подход и методологию описания, а также инструмент анализа и улучшения.

Методы оптимизации бизнес-процессов Методы оптимизации бизнес-процессов Процессный подход к управлению бизнесом основывается на формировании групп операций, приводящих к тому или иному значимому результату — будь то повышение прибыли, улучшение качества продукции или завоевание определенной доли рынка. Таким образом, руководитель обращает внимание не на формальную деятельность различных подразделений, а непосредственно на реальную работу всей фирмы в целом, используя методы оптимизации бизнес-процессов.

Благодаря этому удается находить нестандартные решения, что приведет в конечном итоге, например, к улучшению работы логистов или упрощению взаимодействия сотрудников разных отделов. Вне процессного подхода такие результаты получить сложнее, потому что разные подразделения решают свои задачи и не имеют отношения друг к другу. Бизнес-процессы происходят внутри любой компании независимо от того, осознают ли менеджеры их существование и пытаются ли манипулировать ими сознательно. Поэтому первый шаг руководителя — выделить существующие процессы и реформировать их таким образом, чтобы конечные цели достигались наиболее эффективно.

За последние десятилетия выработаны разнообразные методы оптимизации бизнес-процессов в организации. Для примера рассмотрим пять наиболее распространенных и проверенных. Методика быстрого анализа решения В основе этого довольно простого подхода лежит так называемый мозговой штурм.

Методы улучшения бизнес процессов, которые можно применять уже сегодня

На составление бизнес-модели уходит от двух недель до полугода у нас это заняло около двух месяцев. Составив бизнес-модель, мы закрепили за руководителями подразделений ответственность за соответствующие бизнес-процессы. Результаты зафиксировали в таблице этой программы вполне достаточно. После составления матрицы ответственности мы приступили к описанию функционала структурных подразделений.

Оптимизация бизнес-процессов — это в свою очередь комплекс мероприятий, направленных на повышение их эффективности.

На основе полученных данных можно составить график, который покажет количество продаж, и что для этого делалось ранее. Специалист оценивает перспективы, дает рекомендации, которые помогут улучшить продажи при соблюдении конкретных правил. То есть, изначально ставиться цель, оценивается модель оптимизации и проводится ее внедрение. В некоторых случаях оптимизация — это полное перенаправление бизнеса, что может негативно сказаться на отдельных, ранее прибыльных структурах.

Поэтому нередко наблюдается сокращение рабочих мест на предприятиях с оптимизацией процесса. В любом случае стоит понимать, что оптимизация не ставит за цель сократить рабочие места, она ставит цель — перераспределить рабочие моменты таким образом, чтобы весь бизнес только выиграл.

Методы совершенствования бизнес-процессов

Совершенствование бизнес-процессов как форма оптимизации затрат Дата публикации: Рассмотрим совершенствование бизнес-процессов в качестве важного направления такой оптимизации. В статье представлен анализ методов оптимизации бизнес-процессов, оцениваются важность реинжиниринга и основные проблемы его осуществления. В банковской системе России есть ряд нерешенных проблем, которые являются предметом обсуждения и научно-практических дискуссий на протяжении нескольких последних лет.

Наиболее предпочтительным вариантом их решения, по мнению многих экспертов, должны стать действия со стороны Банка России мегарегулятора , Правительства РФ, налоговых органов и др. Это оптимизация системы банковского надзора, сокращение налоговой нагрузки, введение ряда гарантий со стороны государства например, при кредитовании реального сектора экономики.

Руководство по улучшению бизнес-процессов Коллектив авторов Формальные методики и стандарты совершенствования бизнес-процессов.

Методы совершенствования бизнес-процессов Методы совершенствования бизнес-процессов могут быть разделены на два класса по продолжительности исполнения и степени изменений, которые вносятся в бизнес-процесс. Апи этом могут быть выделены краткосрочные и долгосрочные методы рис. Методы совершенствования бизнес-процессов Методика быстрого анализа основывается на выявлении проблем, возникающих при реализации отдельных бизнес-процессов, поиске и анализе возможных вариантов решений для выделенных проблемных участков и оперативном внедрении мероприятий по их улучшению с привлечением экспертов.

В основе методики идеализации бизнес-процессов лежит широко используемый в рамках системного подхода метод идеальной системы, который заключается в попытке выработать идеальные бизнес-процессы. После того, как они разработаны, необходимо выделить только те их участки, которые невозможно непосредственно реализовать на практике. Главной целью статистического управления процессами бизнеса является выделение факторов, влияющих на его эффективность, и классификация их на две группы: Анализ рабочих ячеек заключается в четком определении технических требований к изделию или услуге, которые необходимы для внутреннего или внешнего потребителя.

Определение возможностей для улучшения бизнес-процессов

Бизнес-процесс - это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы поставщика, создает ценность и выдает результат потребителю. К основным факторам, побуждающим организацию сосредотачивать свое внимание на улучшении бизнес-процесса, относятся: А если учесть активную в последнее время иностранную конкуренцию по отношению к отечественным организациям, то потребность в улучшении бизнес-процессов становится очевидной.

Необходимость совершенствования бизнес-процессов существует для всех организаций находящихся в конкурентной среде, и это обуславливает непрерывность этого процесса. Выбор процессов, подлежащих улучшению в первую очередь, индивидуален для каждого предприятия. Для того, чтобы выделить приоритетные проблемы, то есть самые слабые звенья бизнес-процессов, очень важно провести интервью не только с высшим руководством, но и руководителями отделов и служб организации.

Под воздействием колеблющегося спроса на продукцию, а также диверсификации факторов производства и методов обслуживания потребителей.

Что можно и чего нельзя делать при проектировании процессов Из книги Быстрее, лучше, дешевле [Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов] автора Хаммер Майкл Что можно и чего нельзя делать при проектировании процессов Потратьте время на то, чтобы изучить процесс, который вы хотите перестроить. Настольная книга тренера автора Торн Кей Реинжиниринг бизнес-процессов РБП Потребность в РБП возникла в связи с потребностью бизнеса быть гибким, современным, ориентированным на клиента и прибыльным.

Необходимость такого рода зародилась в условиях растущей конкуренции. Большинство крупных организаций не Оптимизация бизнес-процессов Из книги Управляемое банкротство автора Савченко Даниил Оптимизация бизнес-процессов Бизнес-процесс — это набор действий, который выполняется в компании для получения заданного результата. От эффективности бизнес-процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании.

Дальнейшее улучшение бизнес-процессов Из книги Руководство по улучшению бизнес-процессов автора Коллектив авторов Этап 6. Теперь перед вами стоит другая задача: Для этого нужна система постоянного мониторинга Комитет по архитектуре бизнес-процессов Из книги Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов автора Джестон Джон Комитет по архитектуре бизнес-процессов Полезный способ вживления архитектуры процессов в организацию — сформировать комитет по архитектуре бизнес-процессов.

Данный комитет должен располагать полномочиями по поддержанию общего вида процессов всей организации и Шаг 5.

Горизонтальное сжатие и другие методы анализа бизнес-процессов