Словарь финансовых терминов

В соответствии с Международными принципами заданий по обеспечению уверенности далее — Принципы 1 аудит финансовой отчетности представляет собой задание, обеспечивающее уверенность. Аудитор должен применять Принципы в контексте аудита финансовой отчетности. Этические требования в отношении аудита финансовой отчетности При выполнении заданий, обеспечивающих уверенность, аудитор должен соблюдать соответствующие этические требования. МСА раскрывает фундаментальные принципы профессиональной этики, установленные Кодексом этики МФБ, и определяет обязанности партнера, ответственного за аудиторское задание, по соблюдению этических требований. МСА также устанавливает, что группа, отвечающая за задание, должна полагаться на внутрифирменную систему в части применения процедур контроля качества к отдельному аудиторскому заданию. Проведение аудита финансовой отчетности Аудитор должен проводить аудит в соответствии с международными стандартами аудита. Международные стандарты аудита содержат основные принципы и необходимые процедуры, а также сопутствующие рекомендации в форме пояснительного и иного материала. При проведении аудита в соответствии с МСА аудитор также должен принимать во внимание Положения по международной аудиторской практике, которые обеспечивают разъясняющее руководство и практическую помощь в применении МСА.

Калькулятор доходности

Практический журнал"Финансовый директор" Коллектив авторов, Разглашение коммерческой тайны сулит компании массу проблем, начиная с потери клиентов и заканчивая негативным новостным фоном в прессе и, как следствие, недоверием со стороны инвесторов и кредиторов. В кризис уберечь тайны намного сложнее. Сокращение штата, снижение зарплат, невыплата бонусов — все это подтолкнет людей искать другие источники дохода, пусть и нелегальные.

действия, которые могли бы повлиять на вас или ваш бизнес, следует получить консультацию . контроля за составлением финансовой отчетности .. разработку эффективных контрольных процедур, относящихся к подготовке.

Аваль дается на лицевой стороне векселя и выражается словами: Оплатив вексель, авалист приобретает право обратного требования к тому, за кого он выдал поручительство, а также к тем, кто обязан перед этим лицом. Акциз Косвенный налог, включаемый в цену товара и оплачиваемый покупателем. Цена, по которой акция реализуется на рынке, называется курсом акции. За выдачу банковской гарантии принципал уплачивает гаранту вознаграждение. Банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено иное.

Банк, принявший поручение на перевод, выполняет его через своего корреспондента. Банкротство Неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров работ, услуг , включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. Платежи могут производиться с согласия акцепта плательщика и по его поручению.

Главный документ в построении бюджетной системы - Конституция Российской Федерации. Расчет в кредит или расчет с рассрочкой платежа имеет две формы: Валютный курс Цена денежной единицы данной национальной валюты, выраженная в денежных единицах валюты другой страны. Очень часто девальвация отражает обесценение валютных средств в результате инфляции.

Депозитарий Организация, ведущая депозитарную деятельность.

Средства анализа проекта и формирования отчетов Модель компании, построенная при помощи , имитируя ее деятельность, представляет результаты в форме стандартных финансовых документов, понятных любому финансовому аналитику или бухгалтеру. Ориентация на международные стандарты бухгалтерского учета МСБУ помогает здесь сразу с двух точек зрения - она облегчает работу с иностранными инвесторами и делает возможным более точный анализ финансовых результатов так как МСБУ созданы именно для этих целей.

Финансовые отчеты демонстрируют результаты деятельности компании.

[2] МСА"Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски". . Бизнес-риск и риск существенного искажения финансовой отчетности Средства контроля, относящиеся к финансовым инструментам.

Электронная торговля хозяйствующего субъекта Аспекты, которые могут быть уместны аудитору для оценки электронной торговли хозяйствующего субъекта в контексте понимания среды контроля, включают: Например, электронная торговля может быть использована для: Степень использования электронной торговли воздействует на характер рисков, которые следует противостоять хозяйствующим субъектом.

Внешние поставщики услуг хозяйствующих субъектов Эти хозяйствующие субъекты будут зависеть от обслуживающих организаций, таких как Поставщики Услуг Интернета, Поставщики Услуг для Прикладных Программ, а также информационные компании, которые будут поставлять большинство или все требования информационных технологий для электронной торговли. Аудитор использует знания, полученные о бизнесе, для идентификации тех событий, операций и практик, относительно коммерческих рисков происходящие из деятельностей электронной торговли хозяйствующего субъекта, которые по мнению аудитора, могут исходить из существенного искажения финансовых отчетов или имеют существенное влияние на аудиторские процедуры, или аудиторского заключения.

Тем не менее, управление должно принимать во внимание законодательные и нормативные проблемы, связанные с деятельностей электронной торговли хозяйствующего субъекта, например, если хозяйствующий субъект имеет адекватный механизм признания обязательств по налогообложению, особенно продажи и НДС. Эти факторы могут способствовать к возникновению риска, чтобы налоги, начисленные из взаимно - подведомственных операций, не были признаны соответственно.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Бюджетирование и бизнес-планирование в системе управления фирмой Бюджетирование. В экономической литературе, особенно англоязычной, можно встретиться с двумя близкими понятиями: Понятно, что оба эти термина означают собой процессы составления соответственно плана и бюджета. Какого-либо строгого и общепринятого разграничения этих понятий нет. В частности, достаточно распространен подход, согласно которому план — это более широкое понятие, нежели бюджет, поскольку он включает в себя весь определенным образом упорядоченный спектр действий, направленных на достижение некоторых целей, причем эти действия могут описываться не только с помощью формализо-ванных, количественных оценок, но и путем перечисления ряда нефор- мализуемых процедур.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить При этом надо понимать, что под понятием «финансовый» здесь подразумевается относящийся не только к деньгам.

Понятие финансового контроля[ править править код ] Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта , является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом: Фактически, выше названы две основные цели финансового контроля, которые можно назвать тактическими.

При этом стратегические цели финансового контроля, как и любого другого, перечислены в статье Контроль. Несмотря на множество видов контроля в деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам контроля. Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций , а следовательно, без привлечения других видов контроля.

Контроль расходования средств при строительстве здания требует участия специалистов-строителей, которые в состоянии определить, например: Задачи финансового контроля[ править править код ] Задачи финансового контроля в целом соответствуют целям, заявленным выше. Задачи по проверке соблюдения законодательных и иных нормативных актов различного уровня[ править править код ] Проверка соблюдения финансовой дисциплины , в том числе кассовой.

Системы внутреннего контроля. Организационные аспекты построения

И должник, и кредиторы все чаще осознают целесообразность мирного урегулирования ситуации и склоняются к бизнес-решениям 1 Как повлияло вступление в силу закона о реструктуризации на баланс банкротств и реструктуризаций задолженности? В Украине эти процедуры не имеют общей цели. Со стороны финансовых учреждений банкротство традиционно является способом взыскания; для бизнеса до года — прежде всего, способом приобретения интересующих активов, а после года — в основном, способом блокирования взысканий.

Процедуры именно восстановления финансового состояния должника даже формально применяются чрезвычайно редко. Процедура финансовой реструктуризации, с рядом оговорок, выглядит почти справедливой, почти конструктивной и, к сожалению, едва ли жизнеспособной: Впрочем, даже с максимальным вовлечением государственных учреждений такой показатель вряд ли может быть достигнут в ближайшем будущем.

Аудиторские процедуры в ответ на оцененные аудитором риски действий при проведении аудита финансовой отчетности" (введен в действие на К ним относятся оценка активов, оценочные значения, относящиеся к тем или реструктуризации или выбытие части бизнеса), и прочие значительные.

Оценка и оптимизация бизнес-процессов Согласованные аудиторские процедуры Согласованные аудиторские процедуры аудит по специальному заданию — это процедуры аудиторского характера в отношении финансовой информации, состав и объем которых согласован с заказчиком. Например, согласованные процедуры могут выполняться аудитором в отношении: Если отсутствует необходимость в проведении классического аудита или обзорной проверки, но есть иные цели, которые могут быть достигнуты с помощью аудиторов, то заказчик может поставить перед аудиторской компанией определенные задачи.

Такие услуги могут быть востребованы в следующих случаях: Перед началом работы совместно с заказчиком составляется техническое задание, в котором определяются цели, объем и характер проводимых аудиторских процедур, форма представления результатов работы. При проведении согласованных процедур аудитор предоставляет отчет, в котором он не выражает мнение о достоверности финансовой бухгалтерской отчетности и финансовой информации, а дает только описание отмеченных фактов подробное описание ошибок и относящихся к ним замечаний.

Пользователи отчета сами дают оценку выполненным согласованным процедурам в отношении финансовой информации и фактам, указанным в отчете, а также делают собственные выводы, основанные на отчете аудитора. Дополнительные компетенции наших аудиторов позволяют проводить согласованные процедуры в отношении нефинансовой информации. Мы можем подготовить индивидуальное техническое задание с необходимыми для вас аудиторскими процедурами. Предварительное техническое задание мы можем представить вам в течение одного рабочего дня, для этого заполните заявку прямо на сайте или позвоните нам по телефону:

Тест по бизнес-планированию с ответами

Это связано, в том числе, и с более пристальным вниманием надзорных органов к таким субъектам экономической деятельности. Кроме того, нередко существенное влияние оказывают постоянные изменения законодательства, регулирующего ту или иную сферу экономической деятельности. Более серьезные масштабы, характеризующие работу субъектов среднего бизнеса, как правило, влекут за собой и более серьезную финансовую нагрузку, а в случае нестабильности — больший объем задолженности.

Тем не менее, финансовое оздоровление компаний, относящихся к категории среднего бизнеса, и возобновление их деятельности вполне возможно при грамотном применении процедуры банкротства. Но вопреки сложившимся стереотипам именно введение процедуры банкротства естественно, при соблюдении всех юридических нюансов позволит избежать наращивания объема задолженности, с одной стороны, и давления как физического, так и морального со стороны кредиторов — с другой.

Система Calypso даёт возможность осуществлять мониторинг бизнеса и финансовую сторону процедур истребования долга (внесудебной.

Сколько времени занимает проверка и какие факторы могут повлиять на временные рамки? На процедуру влияют размер объекта, который исследуется, а также период, за который проводится данное исследование. Кроме того, следует учитывать, что каждая разновидность процедуры имеет свои особенности и, соответственно, сроки выполнения. Поэтому общий срок проекта измеряется, как правило, не днями, а неделями, иногда бывают случаи, когда он затягивается на месяцы. С целью сократить свои расходы компания-заказчик нередко соглашается на предварительный , при котором начинает комплексную процедуру с финансового или правового по точечным вопросам.

Далее при целесообразности дальнейшей процедуры уже добавляется глубина исследования и новые разновидности . Такой неформальный подход, хотя и не отличается высокой точностью результата, зато позволяет оперативно получить ответ на принципиальный вопрос — интересен ли этот объект со всеми вытекающими последствиями или переходим к новому объекту? На каком этапе процедуры могут возникнуть сложности? С чем это связано? На этапе планирования важно четко согласовать с заказчиком виды процедуры, вопросы, на которые она желает получить ответы, а также формат выдачи результата работы.

Лучше потратить больше времени на данном этапе, дабы избежать возможных осложнений между заказчиком и исполнителем. На этапе анализа исследования одна из наиболее частых проблем — это ситуация, когда собственник или уполномоченный им менеджмент, отказывается оперативно представить запрошенную документацию, не содействует в ее предоставлении, не знает ответы на многие вопросы.

Объяснением подобных ситуаций может быть стресс менеджмента процедура нарушает обычный распорядок бизнеса , опасение собственника в связи с предоставлением конфиденциальной информации, нежелание предоставлять информацию по неоднозначным операциям, которые могут понизить стоимость объекта.

Словарь банковских терминов и экономических понятий

Каждый из этих источников средств обладает своими особенностями: Для проведения соответствующих исследований можно использовать возможности, предоставляемые системой РЕ, которая позволяет описывать и моделировать использование самых разных финансовых инструментов из вышеперечисленных см. Проиллюстрируем процедуру принятия решений, касающихся управления финансами в долгосрочном аспекте, с использованием системы РЕ.

Сначала строится финансовая модель компании и по результатам расчетов выявляется потребность бизнеса в дополнительных финансовых средствах.

Процедуры оценки риска и источники информации о бизнесе . Риски, относящиеся к финансовой отчетности в целом, могут возникнуть в результате.

Обычно процедура Дью дилидженс проводится силами трех подразделений: Оценщики и финансовые аналитики Финансовые аналитики, специалисты по оценке бизнеса предприятий. Смысл работы этой команды очевиден — определить рыночную стоимость объекта инвестирования. Например, крупный металлургический комбинат покупает завод по производству изделий из металлопроката. Завод станет одной из бизнес-единиц в структуре предприятий, которыми управляет металлургический комбинат.

Для объекта инвестирования это означает изменение схемы поставок сырья, структуры продажи готовой продукции. В данном случае покупателя на самом деле интересует инвестиционная стоимость. Объект инвестирования — промышленное предприятие, владеющее земельным участком и объектами недвижимости на нём. Объекты недвижимости эксплуатируются неэффективно, финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего.

Финансовое планирование и прогнозирование

Финансовая концепция капитала принята большинством компаний. Согласно физической концепции капитала, подразумевающей операционную способность, это производственная мощность компании, основанная, например, на дневном выпуске в единицах продукции. Конструктивное обязательство возникает, например, в случае, когда изменение традиционной практики компании привело бы к недопустимому ущербу в его отношениях с сотрудниками. Договоры могут принимать различные формы и не обязательно должны быть в письменном виде.

Вне пределов этой зоны предположения о том, что актуарные прибыли или убытки будут зачтены в будущих периодах, не имеют оснований.

Источник: Практический журнал"Финансовый директор" «невзначай» унесут с собой данные, относящиеся к коммерческой тайне компании, . В разработке документа и процедур участвуют руководители всех отделов, в том.

Процедура - некоторая совокупность основных функций, используемых в процессе управления предприятием. Основная функция - совокупность действий. Каждая основная функция имеет определенную длительность, фиксированное событие, соответствующее началу, и фиксированное событие, соответствующее окончанию основной функции, завершается определенным результатом и требует привлечения ряда структурных подразделений или исполнителей.

Действие - операция, выполняемая, как правило, одним исполнителем, имеет определенную длительность, в процессе своего выполнения использует документы или другие объекты и оканчивается определенным результатом. В управлении предприятием можно выделить четыре основных процедуры: Бухгалтерская процедура - совокупность основных функций обработки информации, обеспечивающих отражение информации о кругообороте капитала и финансовых ресурсов в процессе воспроизводства.

Содержанием бухгалтерской процедуры являются методы и приемы бухгалтерского учета.

: независимая оценка бизнеса как фактор финансовой и репутационной стабильности

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей.

Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели. Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть.

«Электронная торговля – действие на аудит финансовой отчетности» «Знание бизнеса» и НСА «Аудиторские процедуры, относящиеся к.

Министерство финансов и местные уполномоченные органы составляют и утверждают сводный план финансирования в течение двух недель после утверждения актов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов. Сводный план поступлений в бюджет составляется по форме согласно приложению 5 на основе планов поступлений в республиканский бюджет, установленных исходя из сроков уплаты платежей в бюджет в соответствии с законодательными актами, динамики поступлений в бюджет в предыдущие годы, анализа динамики доходности государственных ценных бумаг и уровня спроса и предложения на рынке ценных бумаг, условий заключенных кредитных соглашений и договоров соглашений о займах.

В пункт 36 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 августа г. Планы поступлений в республиканский бюджет формируются в разрезе областей, городов Астаны, Алматы по форме согласно приложению , исходя из проектов планов поступлений в республиканский бюджет. Дополнено пунктом - постановлением Правительства РК от 14 августа г. Сводные планы финансирования по обязательствам и платежам формируются по формам согласно приложениям 6 и 7 с учетом следующих условий: В пункт 37 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 августа г.

Местные уполномоченные органы районов городов в течение пяти рабочих дней после утверждения областных бюджетов передают в местный уполномоченный орган областей помесячное распределение сумм официальных трансфертов, передаваемых из областного бюджета бюджетам районов городов. Государственный орган, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, и центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство таможенным делом, в течение пяти рабочих дней после принятия акта Правительства Республики Казахстан представляют в Министерство финансов проекты планов поступлений в республиканский бюджет по форме согласно приложению и расчеты к ним.

Министерство финансов и местные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы в течение семи рабочих дней после утверждения соответствующих бюджетов представляют в местные уполномоченные органы областей, городов Астаны и Алматы, районов городов помесячное распределение сумм бюджетных изъятий в пределах объема, утвержденного законом о республиканском бюджете и решениями маслихатов об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год.

Сводные планы финансирования по республиканскому бюджету и планы поступлений в республиканский бюджет утверждает первый руководитель Министерства финансов или лицо, им уполномоченное, по местным бюджетам - первый руководитель соответствующего местного уполномоченного органа, подписываются первым руководителем подразделения, ответственного за их разработку, и заверяются их печатью. В случае отсутствия первого руководителя Министерства финансов или лица, им уполномоченного, и местных уполномоченных органов сводные планы финансирования утверждаются ответственными лицами в соответствии с приказом о возложении на них обязанностей.

В пункт 41 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 августа г. Министерство финансов и местный уполномоченный орган передают администраторам бюджетных программ утвержденные суммы сводных планов финансирования по ведомственной и экономической классификации расходов, а администраторы бюджетных программ - подведомственным государственным учреждениям.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски